Организаторы: Prague Development Center ( PRADEC), Centre of research, Development and Innovations ( CVVI), Centre for Higher Education Studies ( CSVS), Innovacentrum, Czech Technical University in Prague.

Участники: - отраслевые институты, академии наук, ВУЗы, а также частные консалтинговые компании и центры из стран: Чехии, Латвии, Украины, России, Венгрии, Швейцарии, Австрии, Македонии, Грузии, Азербайджана, Казахстана.

 Освещались следующие основные проблемы в области трансфера технологий и инноваций:

• Инновации и технологии, их особенности и проблемы внедрения на предприятиях

• Использование инноваций МСП (малыми и средними предприятиями)

• Защита прав интеллектуальной собственности на мировом уровне

• Представление каждого из докладчиков о том, как должен выглядеть процесс коммерциализации инноваций и технологий, в который воплощен или на базе чего должен быть сделан или по средствам чего. Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы данный процесс усовершенствовать

• Мотивация студентов и молодых ученых коммерциализировать свои научные труды.

 

Последняя секция конференции - встреча участников в формате В2В

transfer technologiy

Многие организации представляют процесс коммерциализации в виде платформ, например:

Проф. и независимый консультант, др. Доган Гювен из Международного университета в Женеве считает, что основным принципом инновационного развития и успешного внедрения науки в бизнес являются активные и интенсивные попытки университета усовершенствовать свою научную, образовательную и исследовательскую базу.

transfer technologiy 01

Директор Центра знаний и технологий в Праге, др. Jirim Fuchs , инженер представил этот механизм схематично следующим образом:

transfer technologiy 02

Технологический центр AVCR в Праге предлагает осуществление коммерциализации научных достижений в 3 шага: 1 -й - увидеть возможность коммерциализации какой-то конкретной научной разработки, 2-й - открытая демонстрация научных исследований и их рыночное применение, 3 -й - за средства коммерциализации обеспечить доступ к финансированию.

Центр инноваций в Праге Inovacentrum CVUT видит в системе коммерциализации науки в качестве обязательного звена «Инкубатор», они называют его «Innovajet». Он представлен малыми компаниями, частными фирмами, которые привлекаются с целью внедрения разработок в производство и берут на себя функции грамотного консультанта.

Процесс коммерциализации по их мнению должен включать и подключать трансфер технологий, выделение грантов (финансирование), маркетинг / PR, IT-технологии, HR, финансовые подразделения и структуры, инкубатор.

Стадии коммерциализации:

1. Создание технического профиля. 2. Внешнее тестирование. 3. IP- Due Diligence (грамотный и системный подход к процессу подачи и получения прав интеллектуальной собственности). 4. SWOT - анализ. 5. Анализ технологии и исследования рынка. 6. Оценка технологии. 7. Коммерциализация.

Методы коммерциализации:

• Лицензирование (проще получить доход)

• Реализация побочного продукта ( необходимо создание группы экспертов, руководящий персонал. Процесс сложный для получения дохода)

• Продажа патента.

 

 

Star - up бизнес центр , Македония предлагает свою модель трансфера технологий:

Которая заключается в: развития промышленных технологий; установке связи между наукой и сектором малого и среднего бизнеса; датировке новых технологий среди МСБ и создании платформ -клубов по трансферу технологий.

Проблемы, которые на сегодня существуют в области трансфера технологий и разработок:

• Технологии становятся дороже

• Длительная процедура оценки экспертами

• Невозможность проведения исследовательских работ предприятиями МСБ

• Сложный процесс получений лицензий для МСБ

• Сложность в поиске новых возможностей выхода на рынки

• Всего лишь 1% от 100 разработок имеют успешное внедрение

• Сложность считать новую разработку готовым продуктом без ее успешного внедрения.

 

Ключевые факторы успеха коммерциализации, которые были отмечены докладчиками конференции, следующие:

• Привлечение грамотного руководства для полного понимания процесса коммерциализации

• Необходимость понимать потребность рынка

• Знание самыми передовыми технологиями

• Грамотных и подкованных патентных поверенных

• Сильный исследовательский потенциал

• Сильная экономика;

• Сильная система образования и повышения квалификации (как это стремятся достичь в Швейцарии)

• Обеспечение тесной связи ' связи между наукой и производством, ключевым фактором чего должна быть возможность финансирования старт-аповских инновационных проектов с помощью венчурного и другого капитала

• Активные и интенсивные попытки университетов усовершенствовать свою научную, образовательную и исследовательскую базу

• Обеспечить людям доступ к базе разработок, к обмену информацией не только по средствам Интернета, но и по средствам личного общения (открытые семинары, встречи, конференции, клубы)

• Привлечение международных экспертов для оценки технологий и проектов

• Упрощение и укорочение пути подготовки документов (создание так называемого «единого окна») и создание платформы, на которой все смогут встречаться и понимать «кто есть кто»

• Побуждать университеты усовершенствовать образовательную базу в области трансфера при поддержке власти побудить студентов и молодых ученых к мотивации, разрабатывать государственные программы стипендий инноваторам (как, например, Honeywell Innovators Scholarship Program в Чехии)


Комментарии

  • На данный момент комментарии отсутствуют. Ваш комментарий может быть первым!
Добавить комментарий
Powered by Komento

Другие статьи